17

> > Этой ночью  мы заключили  нечто вроде контракта, обсудили его условия и: ей нужно то, мне это. По соображениям, более понятным ей самой, вдова Берман предпочитает ещеть, работая над книгой, здесь, а не в Балтиморе. По  соображениям, более ясным для меня, я, увы, нуждаюсь в такой яркой личности, как она, чтобы дальше. На  какую  главную  уступку  она пошла? Обещала больше  не упоминать  оофельном амбаре.>

x x x

> > Возвращаясь к прошлому: Во время  нашей  первой встречи Дэн Грегори дал  мне  задание  написатьх  реалистическое  изображение его  студии и  после этого сказал, что  яен выучить очень важное изречение. Вот оно: "А король-то голый". - Запомнил? А ну, повтори несколько раз. И я повторил: А король-то голый, а король-то голый, а король- то голый. - Прекрасное исполнение, - сказал он, - великолепно, высший класс. - Онопал в ладоши. Как реагировать на это? Чувствовал я себя, как Алиса в Стране чудес. - Хочу, чтобы ты произносил это так же громко и убедительно всякий раз,а  будут  говорить  что-то  положительное  о так называемом  современномсстве. - Хорошо, - ответил я. -  Это не художники,  а сплошь мошенники, психи и дегенераты,  - сказал - А  тот  факт, что  многие принимают  их всерьез,  доказывает, что мирнулся. Надеюсь, ты согласен? - Конечно, конечно - ответил я. Мне казались убедительными его слова. - Вот и Муссолини так думает. Я в восторге от Муссолини, а ты? - Да, сэр. - Знаешь, что прежде  всего сделал  бы  Муссолини,  приди он к власти в стране? - Нет, сэр. - Сжег бы Музей современного искусства и запретил слово "демократия". Ам объяснил бы  нам, кто мы есть  и  кем  всегда  были, и направил бы всеия  на увеличение производительности. Или  работай как следует, или  пейорку. Примерно через  год я осмелился спросить Дэна, кто  же мы, американскиедане, такие, и он ответил: - Избалованные дети, которым нужен строгий, но справедливый Дуче, чтобыолковать, что мы должны делать.>

x x x

> > - Рисуй все в точности, как есть, - говорил он. - Да, сэр. Он указал на модель клиппера, маячившего в сумерках на каминной доске. -  Это,  мой  мальчик,  "Властелин  морей",  - сказал  он,  -  который,льзуя  только  силу  ветра,  двигался  быстрее  большинства  современныховых судов! Только подумай! - Да, сэр. - Когда  ты нарисуешь все, что есть в студии, мы вместе проверим каждуюль клиппера с увеличительным стеклом. Я укажу любую рейку в оснастке - иолжен будешь сказать, зачем она и как называется. - Да, сэр. - Пабло Пикассо так никогда не нарисует. - Да, сэр. Он  взял с оружейной  полки  винтовку  "Спрингфилд" образца  1906 года,а это было  основным  оружием  пехоты  Соединенных  Штатов. Была  там  иовка  "Энфилд", основное оружие британской пехоты, примерно из такой вотовки его потом и убьют. - Нарисуй  эту  замечательную пушечку  так,  чтобы я  мог зарядить ее иь грабителя. Он указал  на небольшой выступ около дульного среза и спросил, что  этое. - Не знаю, сэр, - ответил я. - Ствольная накладка, сюда крепят штык, - сказал он. И посулил, что мойарь  увеличится  во много  раз,  а для  начала надо выучить материальнуюь винтовки,  там все  имеет  свое название. От  этой простой тренировки,рую в армии  проходит каждый  новобранец,  мы  перейдем к изучению  всехей, мышц, сухожилий, органов, трубочек и ниточек человеческого тела, како учимся в медицинском колледже. Когда он был учеником в Москве, от неготоже требовалось. Он добавил, что я получу и хороший  духовный урок, изучая  обыкновеннуюовку  и  необыкновенно сложно  устроенное  человеческое  тело, посколькуовка предназначена для того, чтобы это тело уничтожить